Педагоги географии и биологии школ Иссык-Кульской и Нарынской областей провели для старшеклассников открытые уроки на тему устойчивого развития и влияния изменений климата на природные экосистемы Кыргызстана.
Уроки стали результатом обучения в вопросах воздействия климатических колебаний на экосистемы и биоразнообразие, которое преподаватели прошли в октябре этого года при содействии ОФ «САМР Алатоо» и в рамках проекта «Адаптация млекопитающих к изменению климата в Центральной Азии».
На открытых уроках педагоги вместе со школьниками проработали вопросы устойчивого управления лесными и пастбищными экосистемами, антропогенного и климатического влияния на окружающую среду. При раскрытии тем, сложных для понимания подростков, учителя, стараясь объяснить взаимосвязь различных природных явлений и закрепить знания терминов, применили творческий подход, включающий использование визуального контента и занятия на свежем воздухе.
Педагог школы им. М. Тынаева села с. Оргочор (Иссык-Кульская область) Бадига Атакозуева показала школьникам видеоролик о Целях устойчивого развития и предложила им определить экосистему, играющую важную роль в обеспечении благосостояния для их сельчан. В ходе «мозгового штурма» школьники пришли к выводу, что такой экосистемой являются пастбища. Ребята также обсудили факторы, влияющие на устойчивость ресурсов и подготовили презентации. Вторая часть урока включила практическую работу, которая была проведена на пастбищах, расположенных вокруг села. Школьники познакомились с простыми методами оценки состояния пастбищ и признаками деградации.
В школе им. Жунуша уулу Жапар в селе Ак-Терек Иссык-Кульской области, урок прошел при поддержке со стороны учащихся. Ребята подготовили выступление, во время которого с помощью самодельных плакатов и рисунков показали причины изменения климата и погоды, а значение 17-ти Целей устойчивого развития выразили в коротких стихах. Такая необычная подача материала показала, что старшеклассники твердо усвоили тему урока, а участники представления за креативность получили грамоты от школьной администрации.
О влиянии деятельности человека на экосистемы рассказала на своем уроке Асыл Кенжеева, педагог школы им. О. Токтосунова в селе Доболу (Нарынская область). После того, как учитель и школьники разобрали понятие «экосистема» и предоставляющих ими услуг, ребята организовались в команды, каждая из которых обсудила угрозы, влияющие на животный мир, пастбища, лес и водные ресурсы. А финалом этих дискуссий стал ответ на вопрос о том, как изменить поведение и отношение людей к ресурсам.
Помимо специалистов ОФ «САМР Алатоо», сопровождающих проведение уроков, в классах также присутствовали руководители школ и методисты районных управлений образования. По итогам уроков с их стороны были озвучены рекомендации. В частности, была отмечена необходимость в (1) дополнительном обучении педагогов географии и биологии в вопросах устойчивого развития и природных ресурсов; (2) обеспечении наглядного учебного материала; (3) поддержка и регулярный коучинг со стороны специалистов.
Итоги пастбищного сезона 2018 года были подведены на очередном заседании районной пастбищной комиссии (РПК).
ДАЛЕЕРабота над созданием единой методики «Мониторинг пастбищ на местном уровне» приблизилась к финишу.
ДАЛЕЕЧетыре новых моста построены в 2018 году в Кыргызстане при поддержке ОФ “CAMP Алатоо” и Швейцарской ассоциации “Памирские...
ДАЛЕЕ