Педагоги географии и биологии школ Иссык-Кульской и Нарынской областей провели для старшеклассников открытые уроки на тему устойчивого развития и влияния изменений климата на природные экосистемы Кыргызстана.
Уроки стали результатом обучения в вопросах воздействия климатических колебаний на экосистемы и биоразнообразие, которое преподаватели прошли в октябре этого года при содействии ОФ «САМР Алатоо» и в рамках проекта «Адаптация млекопитающих к изменению климата в Центральной Азии».
На открытых уроках педагоги вместе со школьниками проработали вопросы устойчивого управления лесными и пастбищными экосистемами, антропогенного и климатического влияния на окружающую среду. При раскрытии тем, сложных для понимания подростков, учителя, стараясь объяснить взаимосвязь различных природных явлений и закрепить знания терминов, применили творческий подход, включающий использование визуального контента и занятия на свежем воздухе.
Педагог школы им. М. Тынаева села с. Оргочор (Иссык-Кульская область) Бадига Атакозуева показала школьникам видеоролик о Целях устойчивого развития и предложила им определить экосистему, играющую важную роль в обеспечении благосостояния для их сельчан. В ходе «мозгового штурма» школьники пришли к выводу, что такой экосистемой являются пастбища. Ребята также обсудили факторы, влияющие на устойчивость ресурсов и подготовили презентации. Вторая часть урока включила практическую работу, которая была проведена на пастбищах, расположенных вокруг села. Школьники познакомились с простыми методами оценки состояния пастбищ и признаками деградации.
В школе им. Жунуша уулу Жапар в селе Ак-Терек Иссык-Кульской области, урок прошел при поддержке со стороны учащихся. Ребята подготовили выступление, во время которого с помощью самодельных плакатов и рисунков показали причины изменения климата и погоды, а значение 17-ти Целей устойчивого развития выразили в коротких стихах. Такая необычная подача материала показала, что старшеклассники твердо усвоили тему урока, а участники представления за креативность получили грамоты от школьной администрации.
О влиянии деятельности человека на экосистемы рассказала на своем уроке Асыл Кенжеева, педагог школы им. О. Токтосунова в селе Доболу (Нарынская область). После того, как учитель и школьники разобрали понятие «экосистема» и предоставляющих ими услуг, ребята организовались в команды, каждая из которых обсудила угрозы, влияющие на животный мир, пастбища, лес и водные ресурсы. А финалом этих дискуссий стал ответ на вопрос о том, как изменить поведение и отношение людей к ресурсам.
Помимо специалистов ОФ «САМР Алатоо», сопровождающих проведение уроков, в классах также присутствовали руководители школ и методисты районных управлений образования. По итогам уроков с их стороны были озвучены рекомендации. В частности, была отмечена необходимость в (1) дополнительном обучении педагогов географии и биологии в вопросах устойчивого развития и природных ресурсов; (2) обеспечении наглядного учебного материала; (3) поддержка и регулярный коучинг со стороны специалистов.
Итоги пастбищного сезона 2018 года были подведены на очередном заседании районной пастбищной комиссии (РПК).
Кененирээк маалыматРабота над созданием единой методики «Мониторинг пастбищ на местном уровне» приблизилась к финишу.
Кененирээк маалыматЧетыре новых моста построены в 2018 году в Кыргызстане при поддержке ОФ “CAMP Алатоо” и Швейцарской ассоциации “Памирские...
Кененирээк маалымат