В этом году по линии проекта «Горные мосты» ОФ CAMP Алатоо построено и отремонтировано шесть мостов
29 Март 2018
Строительство и реабилитация мостов в Кыргызстане и Таджикистане начались летом этого года. В рамках проекта планировалось построить 2 новых и отремонтировать 4 действующих моста. Мониторинг, проведенный специалистами CAMP Алатоо, привлеченными экспертами и представителями швейцарской НПО «Pamir Bridges», показал, что почти вся работа проведена в срок и часть мостов сданы в эксплуатацию.
Новый мост появился в Ак-Талинском районе Нарынской области. Он построен через реку Агатан на участке Ой-Тал, где расположены высокогорные пастбища долины Арпа. Строительные материалы предоставлены ОФ CAMP Алатоо, а работа проделана пастбищным комитетом Жергетальского айыльного округа. Протяженность моста составляет 9 метров. Его проезжая часть изготовлена из дерева, которое в отличие от металлического покрытия, защитит животных от скольжения и пугающего звука стука копыт. Подпорки моста сделаны из бетона.
Сооружение находится на расстоянии 90 км от Жергетальского айыльного округа, где в прошлом году был построен еще один мост протяженностью 27 м через реку Ала-Буга. Мосты обеспечили местным чабанам условия перегона животных на отдаленные пастбища, поскольку до сих пор им приходилось преодолевать три перевала и территорию соседнего айыльного округа. Торжественное открытие моста состоялось 3 сентября (
http://www.turmush.kg/ru/news:1402721/?from=ru_turmush&place=newstoplast).
Еще один новый мост строится в Хороге –административном центре Горно-Бадахшанского автономного округа Таджикистана. Здесь работа ведется совместно с ОФ CAMP Табиат – таджикским филиалом CAMP Алатоо .
Капитальный ремонт мостов проведен в Аксыйском районе Джалал-Абадской области, Таласском и Бакай-Атинскоми районах Таласской области. В Бакай-Ате силами местного сообщества и ОФ CAMP Алатоо отремонтирована дорога, ведущая к мосту. Теперь у местных жителей появилась возможность пользоваться пастбищами, которые оставались нетронутыми последние 20 лет из-за разрушенной дороги и отсутствия моста.
В настоящее время эксперты проекта «Горные мосты» изучают грузоподъемные и другие характеристики построенных мостов и устраняют последние недочеты.