Тестирование пособия по экологическому образованию
28 January 2020
Общественный фонд “CAMP Алатоо” разрабатывает новое руководство “Образование для устойчивого развития и биоразнообразия” для педагогов 9-11 классов. Работа ведется по линии компонента “экологическое образование и просвещение” кыргызско-германского проекта по сохранению орехоплодовых лесов, который реализует Германское общество по международному сотрудничеству (GIZ) по поручению и на средства правительства Германии.
Как рассказала Алия Ибраимова, координатор компонента из ОФ “CAMP Алатоо”, апробация содержания руководства выявила качество подачи материала, потенциал учителей и школьников для понимания и восприятия новой информации.
Пособие создано с целью устранения пробелов школьной программы в части преподавания экологической тематики на примере Кыргызстана.“Если говорить об учебных материалах по экологии, то они зачастую не затрагивают эту сферу относительно нашей страны. К примеру, ее роль и взаимодействие с другими государствами в регулировании процессов изменения климата. В руководстве 4 раздела, которые посвящены пастбищам, лесам, климату Кыргызстана и 17 Целям устойчивого развития, в числе которых есть образование и ответственное потребление. Важно разъяснять детям, что такое устойчивое образование, которое ведет к рациональному использованию природных ресурсов, электроэнергии и исключает загрязнение окружающей среды мусором. Эта концепция способствует развитию системного, критического мышления и творческих навыков”, - сообщила Алия Ибраимова.
В середине января с предварительной версией пособия познакомились педагоги школ Джалал-Абада и сел Базар-Коргонского района. Для участия в тренинге для тренеров были отобраны 5 учителей биологии, географии, химии, экологии, которые изучили методику преподавания учебного материала. В дальнейшем участники тренинга смогут обучать работе с руководством своих коллег из других средних учебных заведений.
Помимо информационно-познавательного контента, специалисты проекта из ОФ “CAMP Алатоо” и объединения “Лесик Юг” отработали практические упражнения вместе с учащимися на профильных уроках в 6-ти школах с русским языком обучения. Старшеклассники выполняли задания на понимание различных процессов, таких как изменение климата, а также функций экосистем и природных ресурсов, характерных для Кыргызстана. По словам Дины Малдыбаевой, специалиста проекта из ОФ“CAMP Алатоо”, упражнения помогут ученикам самостоятельно определять типы экосистем и их предназначение. Тестирование модулей руководства “Лес” и “Климат” запланировано также и для школьников Бишкека.
Работа над пособием ведется в тесном сотрудничестве с Кыргызской академией образования. В конце февраля руководство будет представлено членам Учебного Совета академии для определения возможности включения данной тематики в школьную программу.