Преподаватели аграрного университета повышают свои знания в сфере управления пастбищами
16 Октябрь 2019
Образовательный курс по управлению пастбищами для 25-ти педагогов Кыргызского национального аграрного университета (КНАУ) подготовлен и организован ОФ “СAMP Алатоо” и Программой поддержки развития горных сообществ Кыргызстана (MSDSP, фонд Ага-Хана).
Серия двухдневных семинаров включена в проект по подготовке лекционных и тренинговых материалов для технологического факультета КНАУ. Во время всего цикла занятий педагогам будет предоставлена информация по вопросам законодательства в области регистрации земель, разработке планов управления выпасом скота, оценке уязвимости пастбищ и животноводства, изменения и изменчивости климата, разработке лекций и тренингов, использованию современных компьютерных программ и т.д.
Стартовый семинар был посвящен методике обучения взрослой аудитории. Организаторы вывезли участников за город для полного погружения в тематику и концентрации на работе.
Как показал опрос среди педагогов, большинство из них имеют солидный преподавательский опыт, но, кроме лекций, не владеют навыками проведения тренингов и других форм передачи информации. При этом система высшего образования нуждается в современных методах обучения, позволяющих аудитории лучше воспринимать и запоминать материалы, развивать творческое мышление, увлеченно подходить к учебе. Перечисляя свои ожидания от тренинга, педагоги указали получение нового опыта, овладение базовыми навыками модерации и различных техник, разработки программ и материалов для тренинга.
Как отметила Аида Гареева, координатор проектов ОФ “CAMP Алатоо” и один из модераторов тренинга, работая с аудиторией, в первую очередь, необходимо поменять ее отношение к процессу обучения. “Проводя семинары для сельского населения, мы очень часто сталкиваемся с тем, что люди неохотно участвуют, а к концу они не хотят уходить, и настроены на то, чтобы сделать что-то полезное для своего айыла. Так и студенты должны уходить с занятий с острым желанием больше изучить предмет”, - сказала Аида Гареева.
Во время теоретической части участники обсудили цели и назначение тренинга, рассмотрели такие техники как “мозговой штурм”, “работа в группах”, “работа с карточками”, “тестирование”, определили роль модератора и тренера и их отличия друг от друга, познакомились с правилами модерации.
Практическая часть включала выполнение упражнений в группах по разработке концепции и программы тренингов для разнородной аудитории. Участники также получили возможность попробывать себя в роли модераторов импровизированного тренинга на тему изменения климата. Каждый получил задание подготовиться по определенному вопросу и провести одну из техник для своих коллег.
Результаты тестирования, проведенного среди педагогов в начале тренинга и по его итогам, показали, что за пару дней участники значительно повысили уровень знаний об основных этапах подготовки и проведения тренингов.