Школьные педагоги сел Чон-Жаргылчак и Жениш Жети-Огузского района Иссык-Кульской области провели открытые уроки на темы экологии и бережного отношения к ресурсам. Мероприятия прошли по линии проекта по сохранению миграционных видов животных, который ОФ «САМР Алатоо» ведет на территории Жети-Огузского района при поддержке Международной климатической инициативы (IKI) и Программы ООН по охране окружающей среды (UNEP). Содействие в организации занятий оказали местный отдел образования и преподаватели.
В Чон- Жаргылчакской средней школе прошли два открытых урока, посвященных экологическим проблемам. Первый урок на тему «Чистая вода и санитария» провели учителя биологии Айнура Сагынбекова, географии Жамил кызы Нурай и предмета «Человек и общество» Алышбай уулу Бекзат. Они подготовили урок, основанный на системном подходе к изучению водных ресурсов и санитарии, который был оценен как инновационный и интересный. С помощью презентаций педагоги поделились общей информацией о воде, как о ресурсе, важном для всей планеты, ее химических свойствах и методах очистки, а также вместе с ребятами отправились в виртуальное путешествие по местам сбора воды в их родном селе. Проблема нехватки воды, актуальная для села Чон-Жаргылчак, стала предметом активной дискуссии между учителями и школьниками, которые предложили собственные идеи по улучшению ситуации.
Заключительная часть уроков прошла в творческой атмосфере: ребята показали театрализованное представление «Вода-жизнь!», направленное на привлечение внимания к проблемам охраны водных ресурсов и важности сохранения лесов. Школьники также выполнили задания на написание проектов, что способствовало развитию у них навыков самостоятельности и ответственности.
Представители районного отдела образования, руководители и педагоги других школ, присутствовавшие на занятиях, отметили использование различных методов преподавания и работу в группах. Они пришли к выводу, что учащиеся успешно усвоили материал по обеим темам благодаря системному подходу и использованию инновационных педагогических методик, таких как информационно-коммуникативные и личностно-ориентированные технологии.
В средней школе села Жениш на уроке географии педагог Камчыбек Жылкыбаев познакомил восьмиклассников с лесами и их экосистемами и предоставил подробное объяснение важности лесов для сохранения экологического баланса. Используя фотографии и наглядные пособия, учитель показал школьникам разнообразие лесных экосистем и их расположение.
Учащиеся 9-го класса сфокусировались на теме «Я и окружающая среда», ориентируясь на цели устойчивого развития. Под руководством учителей физики Нургул Океевой и химии Эркингул Сооронбаевой, школьники были задействованы в написании проектов, касающихся проблем мусора в акватории озера Иссык-Куль, сохранения снежного барса и причин загрязнения воздуха. После каждого представленного проекта проходили обсуждения, способствующие активному обмену мнениями и развитию аналитических навыков. Педагоги усилили внимание учащихся к проблемам экологии, организовав для них викторины и игры-представления.
По мнению представителей РайОНО и коллег-педагогов, цели проведенных уроков были достигнуты. Учителям удалось расширить знания об экологических проблемах родного края, развить у старшеклассников навык использования информации, сформировать творческое отношение к обучению и умение работать в команде. Высказанные рекомендации были связаны с дополнительным обучением вопросам устойчивого развития и экосистем, методической подготовкой педагогов для эффективного проведения занятий по экообразованию, продвижением методик и материалов по устойчивому развитию, обеспечением преподавателей необходимыми наглядными пособиями и материалами, организацией регулярных методических семинаров и тренингов для учителей.
Итоги пастбищного сезона 2018 года были подведены на очередном заседании районной пастбищной комиссии (РПК).
ДАЛЕЕРабота над созданием единой методики «Мониторинг пастбищ на местном уровне» приблизилась к финишу.
ДАЛЕЕЧетыре новых моста построены в 2018 году в Кыргызстане при поддержке ОФ “CAMP Алатоо” и Швейцарской ассоциации “Памирские...
ДАЛЕЕ