Имитационная игра по управлению пастбищами

Имитационная игра по управлению пастбищами

01 Ноябрь 2022

Специалисты ОФ «САМР Алатоо» разработали имитационную настольную игру, моделирующую применение метода «Ответный индекс выпаса» (GRI) при управлении и использовании пастбищ.

Игра была построена на основе метода ОИВ, идея которого заключается в регулировании выпаса скота без ущерба для растительного покрова, что в дальнейшем увеличивает продуктивность пастбищ. Данный метод, используемый весной и летом, похож на традиционную систему выпаса кыргызов.

По аналогии с реальной практикой ОИВ, игровое поле, размещенное в центре стола, разделено на 6 секторов (пастбищ) – по одному для каждого участника. Секторы поделены на 6 участков, которые игроки, условные чабаны, могут распределить на зоны выпаса. В течение одного года ежемесячно чабан чередует участки для выпаса скота, отмечая их в оценочной ведомости. Ротационный порядок приводит к сокращению деградации травяного покрова, или, в случае использования одних и тех же зон, к ухудшению ресурса.  Эти изменения игроки фиксируют на игровом поле, перемещая стрелку от зон зеленого, желтого и красного цветов, обозначающих состояние пастбищ. При этом чабан должен учитывать погоду и различные обстоятельства, указанные в «карточках событий» и влияющих на выпас и пастбища.

Кроме этого, с учетом ротации участков под выпас, игрок высчитывает показатели, влияющие на состояние угодий: (1) возможность роста и восстановления растений; (2) частоту стравливания; (3) интенсивность выпаса.  Полученные данные он вносит в «дневник чабана».

После определения зон выпаса каждый игрок получает от модератора определенную сумму денег в виде бобов или горошин, «карточки энергии» (энергия ограничивает способность игроков выполнять различные действия одновременно), карточки с указанием различных бытовых товаров (они пригодятся чабану в быту при кочевом образе жизни), оборудования для производства продуктов (к примеру, молока или курута), технологий и услуг по облегчению процесса выпаса.  Исходя из своих нужд и планов по улучшению пастбищ, чабан может купить соответствующую карточку. При этом приобретённые товар, оборудование или услуга начнут «работать» на него в следующем игровом круге.

Таким образом, после пяти игровых лет, на протяжении которых чабаны на пастбищах выпасали животных, принимая меры для сохранения угодий, налаживая свой быт и развивая альтернативные источники доходов, победителем становится игрок с наибольшей суммой очков, набранных с учетом накопленного капитала и поддержки состояния угодий.

Игра была протестирована на уровне специалистов ОФ «САМР Алатоо» и получила комментарии и предложения для доработки в ближайшее время.

Следует отметить, что элементы игры – поле, карточки, указатели – будут оформлены в современном, привлекательном, и в то же время простом и понятном дизайне.

Игра является информационным продуктом проекта «Управление пастбищами и природными ресурсами в Кыргызстане», над которым ОФ «САМР Алатоо» работает при поддержке Лесной службы США (U.S. Forest).

 

Фотогалерея

Другие новости

26 Декабрь 2018
Итоги пастбищного сезона

Итоги пастбищного сезона 2018 года были  подведены на очередном заседании районной пастбищной комиссии (РПК).

ДАЛЕЕ
Фотогалерея
18 Май 2023
Специалисты представили проект единой методики мониторинга и оценки пастбищ

Работа над созданием единой методики «Мониторинг пастбищ на местном уровне» приблизилась к финишу.

ДАЛЕЕ
18 Январь 2019
Горные мосты Кыргызстана -2018

Четыре новых моста построены в 2018 году в Кыргызстане  при поддержке ОФ “CAMP Алатоо” и Швейцарской ассоциации “Памирские...

ДАЛЕЕ