Анализ конфликтов показал, что их главной причиной является двойная оплата за использование угодий, которую собирает и пастбищный комитет, и лесное хозяйство. Об этом заявили 27 % опрошенных членов пастбищных комитетов. 20% разногласий связаны с выпасом чужого скота на территориях айыльных аймаков. Это происходит потому, что в айыльных округах отсутствует сеть развитой пастбищной инфраструктуры. Чабанам приходится выпасать скот в соседних аймаках, где есть водопойный пункт или мост, через который можно перегнать скот на пастбища.
Мониторинг состояния пастбищ был проведен на 120 отобранных точках. Дважды в год на данных участках специалисты проекта совместно с представителями пастбищных комитетов оценивали угодья для разработки картографического материала, который затем был использован при в работе над планами управления пастбищами. На основе собранных данных была составлена карта биомассы, как поедаемой, так и общей для всей республики.
С учетом результатов анализа конфликтов и мониторинга состояния пастбищ сообщества разработали интегрированные планы по управлению пастбищами. Эти документы включили меры по смягчению конфликтов, предусматривающие строительство и ремонт объектов пастбищной инфраструктуры. На эти цели каждый пастбищный комитет получил средства, с помощью которых на проектной территории установлены 39 водопойных пунктов, 5 ветеринарных постов, построены и отремонтированы 9 мостов, огорожены участки для сенокоса.