Внеси свой вклад

Сообщества Иссык-Кульской области осваивают подходы для сохранения биоразнообразия и экосистем

Экологические проблемы, с которыми сталкиваются жители Тонского района, приводят к сокращению видов местной флоры и фауны. Зоны обитания диких животных деградируют из-за чрезмерного количества выпасаемого скота, луга превращаются в сельскохозяйственные пашни и пастбища. Чтобы исправить ситуацию, местные жители изучают и используют методы для сохранения биоразнообразия и улучшения экосистем

.Один из последних примеров – появление питомника облепихи и барбариса в селе Кок-Сай, расположенном на границе с общественным микрозаповедником «Байбоосун».  При поддержке ОФ «CAMP Алатоо» и Тюпского лесного хозяйства здесь были организованы мероприятия по обучению сельчан навыкам закладки и ухода за питомником. Представители лесхоза показали схему посадки кустарников и рассказали о том, как проводить размножение растений и ухаживать за облепиховым садом.  Специалисты ОФ «CAMP Алатоо» подготовили презентации об использовании облепихи в экологических, промышленных целях и агролесоводстве.

Питомник был разбит на огороженном участке на территории села. Из общей площади в 1 гектар, 30 соток выделили под посадку 300 саженцев облепихи сортов «елизавета», «гном», «желе» и дикого барбариса. Перед посадкой барбариса стажеры ОФ «CAMP Алатоо», студентки КНАУ им. Скрябина, провели мастер класс по черенкованию этой культуры. После этого собранные черенки специально обработали для приживаемости и поместили в мини парник. Питомник окажет положительное влияние на естественную среду обитания и улучшит кормовую базу диких животных, обитающих в этой местности, для увеличения их численности. 

Кроме экологического аспекта, питомник принесет социальные и экономические выгоды местному населению. В будущем урожае облепихи и барбариса заинтересована ассоциация «Одно село-один продукт», с которой специалистами ОФ «CAMP Алатоо» было достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве. Еще одним потенциальным продуктом села Кок-Сай может стать курут. Сельчанам был представлен бизнес-план по продвижению этого изделия, производимого из местного молока.