Растущее поголовье домашнего скота приводит к нерегулируемому использованию лугов Западного Тянь-Шаня для выпаса и наносит серьезный вред среде обитания козерогов, архаров, являющихся основной кормовой базой для снежного барса. Недостаточная квалификация сотрудников ООПТ и низкий уровень осведомленности местного населения о важности сохранения биоразнообразия и восстановления природных ресурсов является актуальной проблемой, тормозящей полноценную работу по охране окружающей среды и сохранению биоразнообразия.
В рамках проекта были проведены образовательные мероприятия для сотрудников государственных природных парков «Алатай» и «Кан-Ачуу», Токтогульского и Тогуз - Тороуското лесных хозяйств, направленные на повышение их квалификации, знаний и навыков. Материалы тренингов, состоящих из лекций и практических занятий, включили учебные модули, специально разработанные на основе лучших международных практик по сохранению биоразнообразия, устойчивому управлению и развитию ООПТ, законодательству в области дикой природы, лесных хозяйств и т.д., общего регулирования правопорядка. Во время обучения сотрудники ООПТ Западного Тянь-Шаня побывали с визитами по обмену опытом в природном парке Сарычат-Эрташ Иссык-Кульской области и в природном парке Каратал-Жапырык Нарынской областях.
В ходе проекта были разработаны 5 учебных модулей по темам:
1.Основы сохранения биоразнообразия в системе ООПТ
2. Управление ООПТ
3. Основы егерского дела и природоохранных работ в ООПТ
4. Мониторинг и научно-исследовательская работа в ООПТ
5. Устойчивое управление и использование ресурсов в ООПТ
В пяти тренингах и двух визитах по обмену приняли участие 175 сотрудников ООПТ – менеджеров, специалистов и егерей (из них 19 женщин).
Уровень профессиональных знаний сотрудников ООПТ был определен перед началом и по завершению обучения. Сравнительный анализ показал, что знания участников по отдельным темам улучшились на 46 %.
Проведенные образовательные мероприятия выявили потребности сотрудников в продолжении подобных тренингов с фокусом на практическую работу и дальнейшего обучения по улучшению навыков использования GPS навигаторов и географических карт, подготовке проектных заявок и пр.