Управление конфликтами за природные ресурсы

1

Конфликты за природные ресурсы обусловлены недостатками систем управления ресурсами, неустойчивостью самих институтов управления, неблагоприятными рамочными условиями (законодательная основа, изменение климата, политическая нестабильность и т.д.) и дефицитом самих ресурсов. Комплексный подход к анализу и смягчению данных факторов формирует основу для управления конфликтами за природные ресурсы.     

Целью данного направления является содействие повышению способности местных институтов анализировать местные конфликты за природные ресурсы и принимать соответствующее меры для их смягчения; а также улучшение рамочных условий.

 

Для достижения цели используются следующие подходы:

  • Подход смягчения конфликтов за природные ресурсы  на уровне водного бассейна, включающий последовательные шаги: анализ конфликтов, анализ системы использования ресурсов, выявление рамочных условий и механизмов их влияния, внедрение различных мер по смягчению конфликтов. Подход содержит действия как на местном так и национальном уровнях.
  • Подход управления конфликтами на местном уровне

conflicts

 

Используемые подходы включают в себя следующие инструменты:

  • Обучающий модуль L4S управление конфликтами за природные ресурсы. Модуль включает классические блоки по управлению конфликтами: определение конфликтов, трудности при работе с конфликтами, анализ конфликтов, навыки общения и поведения, предупреждение конфликтов.
  • Трехдневный L4S модуль по управлению конфликтами за природные ресурсы для школьников.

Патент школьный конфликт

  •  Анализ и картирование конфликтов на основе интервью с различными группами заинтересованных сторон, обзора литературных источников и данных и типологии конфликтов.
  •  Политический диалог и улучшение рамочных условий для смягчения управления конфликтами. Рамочные условия и механизмы их воздействия на конфликты обсуждаются в рамках межуровневого диалога, и разрабатываются меры по их улучшению путем проведения круглых столов, встреч и вовлечения средств массовой информации.
  •  Проведение инфраструктурных мероприятий для смягчения конфликтов на местном уровне. Меры по смягчению конфликтов включают как инфраструктурные, так и другие мероприятия — планы, семинары, рабочие группы и т. д.
  • Разработка планов по управлению конфликтами на уровне сообществ и водного бассейна.
  • Создание инициативной рабочей группы на уровне района/водного бассейна с вовлечением основных институтов, заинтересованных в устойчивом использовании пастбищ и принимающих решения.
  • Исследование конфликтов за природные ресурсы, включающий их аналитический  обзор.

6Распространение разработанных инструментов и подходов:

  • Консультирование узбекских коллег по адаптации L4S модуля по управлению конфликтами к условиям Узбекистана.
  • Разработка и выпуск брошюры ”Что мы должны знать об управлении пастбищ” на русском и кыргызском языках
  • Членство в координационном совете при департаменте пастбищ министерства сельского хозяйства и мелиорации по вопросам устойчивого управления пастбищами.

 

 

 

История проектов:

Период осуществления Название проекта Донор География
2010-2011 Управление конфликтами за пастбищные ресурсы в водном бассейне реки Жергетал Посольство Великобритании в Астане КыргызстанНарынская областьНарынский район
2012 -2015 Управление конфликтами за пастбищные ресурсы в водном бассейне реки Лейлек на юге Кыргызстана Посольство Великобритании в Бишкек Кыргызстан Баткенская областьЛейлекский район
2012 Восстановление водопойного пункта на участке Нави Тамчысай айыльного округа Кулунду и на участке Суулуусай Лейлекского айыльного округа Посольство ФРГ в КР Кыргызстан Баткенская областьЛейлекский район
2013 Усиление потенциала пастбищных комитетов для предотвращения конфликтов в Лейлеке IRG USAID КыргызстанБаткенская областьЛейлекский район
2013 Исследование конфликтов за пастбищные ресурсы в Кыргызстане ACTED КыргызстанОшская область
2013 Адаптация L4S модуля по управлению конфликтами к условиям Узбекистана GIZ Узбекистан,Фарижский район