Проект экологического образования и гражданской науки в горных регионах Кыргызстана (KMEECS)

Команда проекта:

kmeecs0

Азамат Исаков; Алия Ибрагимова; Билимбек Ажибеков; Стефани Жентле; 
Алини Россет; Алтын Капалова; Альбина Музафарова; Айкена Оролбаева; Соня Димтер.

 

 

 

 

 

Цели и ключевые задачи проекта

KMEECS1

Общая цель – апробировать проект KMEECS для обеспечения анализа всех вовлеченных
сторон и их интересов в отношении принятия
подходов открытой и совместной науки в развитии (OCSD).

 

 

 

 


Ключевые задачи:

  1. Разработать соответствующие местной действительности экологические данные по социально-экономическим системам в высокогорных регионах через использование гражданской науки путем вовлечения школьников и учителей Нарынской области Кыргызстана.
  2. Внести вклад в улучшение экологического образования и осведомленности сельских школ о местной окружающей среде.
  3. Улучшить доступ к знаниям и экологической информации в маргинальных горных регионах Кыргызстана.
  4. Продвигать инновационные, совместные и открытые принципы исследования в Кыргызстане.

Подходы и методы исследования

Исследование включает в себя проведение совместных действий в сочетании с анализом заинтересованных сторон. Оно основывается на принципах когнитивной справедливости.

  • Совместная разработка пакета ресурсов для проведения мероприятий по образовательной гражданской науке в аспектах мониторинга воды;
  •  Сбор, управление, анализ и визуализация данных;
  •  Организация соревнования в школах по научным исследованиям, презентации результатов во время общественной выставки;
  • Анализ заинтересованных сторон и сети.

kmeecs2

Первоначальные выводы

  • Вопрос мониторинга воды был отобран заинтересованными сторонами в виду его важного значения для жителей сельских регионов.
  •  Довольно низкий интерес в данных, которые будут собираться участниками проекта из национальной академии вследствие недостаточного доверия к качеству данных, но тем не менее, высокий интерес в образовательной ценности данного мероприятия.
  •  Хотя совсем  мало информации об открытой науке, но наблюдается большой интерес для участия в мероприятиях гражданской науки.
  •  Школьники (в частности девочки), участвовавшие на встречах показали свою активность и заинтересованность.

kmeecs3

Извлеченные уроки:

  • Отбор мотивированных учителей является эффективным подходом, так как отобранные участники продемонстрировали неожиданный высокий уровень энтузиазма, творчества и участия.
  •  Инновационный подход в сочетании с гражданской наукой и экологическим образованием был хорошо воспринят партнерскими организациями, которые содействуют проекту в расширении его радиуса действия.

kmeecs4

Преодоление трудностей

Вызовы Пути преодоления вызовов
Научное исследование воспринимается в качестве задачи, которая может быть выполнена только обученными учеными Информировать, что местные люди достаточно квалифицированы для понимания и исследования своей окружающей среды
Низкий потенциал государственных учреждений для проведения мониторинга воды Продемонстрировать, что простой анализ может внести вклад в устранение проблемы по недостатку данных и в то же самое время создать осведомленность об окружающей среде
Низкая заработная плата учителей ведет к низкой мотивации и низкому вовлечению Дать возможность учителям участвовать в разработке материалов
Недостаток оборудования для производства раздаточных материалов для обучения и мониторинга окружающей среды в сельской местности Сосредоточиться на недорогих экспериментах и инструментах на основе использования местных материалов
Культура потока ограниченной информации, недоверие и бюрократические положения со времен Советского Союза препятствуют развертывания культуры открытости в Кыргызстане Участие на платформах национального уровня для внесения изменений в политику и привития изменения в отношениях

 

Следующие шаги

  • Разработать и апробировать набор экспериментов и мероприятий по мониторингу воды (картирование, мониторинг качества воды, измерение расхода воды).
  •  Обучение учителей и сбор данных детьми и учителями.
  •  Выставка и школьное соревнование по проведению мероприятий по гражданской науке и экологическим трудностям на местах для презентации и распространения полученных результатов на местном и национальном уровнях.
  •  Завершающий семинар для продвижения принципов OCSD и гражданской науки в качестве инновационного образовательного метода в Кыргызстане.

kmeecs5

www.ocsdnet.org/projects/kmeecs/
http://twitter.com/ocsdnet
https://facebook.com/OCSDNet